Профессиональные навыки
Врачом я хотела быть всегда, правда, выбор специализации во многом определил случай. Но я никогда об этом не жалела.
В 1985 году окончила педиатрический факультет Новосибирского государственного медицинского института, в 1987 году – клиническую ординатуру по специальности «Нервные болезни». Сегодня уже около десяти лет я работаю заведующей педиатрическим неврологическим отделением Новосибирской государственной областной клинической больницы. Принимаю пациентов и в Клиническом госпитале «АВИЦЕННА» Группы компаний «Мать и дитя».
Работа в условиях стационара и амбулаторный прием больных – это огромное количество самых разных диагнозов и историй болезни. Когда ты видишь, что пациенту становится лучше после назначенного и проведенного тобой лечения, это, безусловно, вдохновляет. Поэтому, как мне кажется, врачу легко любить свою работу.
Сейчас сильно меняется отношение пациентов к лечению, к выстраиванию контакта с доктором. В системе «врач – пациент (и его семья)» появился третий. Это интернет. Мы все им пользуемся. В наше время, когда почти все уже привыкли получать информацию быстро, в сжатом виде, без интернета многие не представляют себе лечения. И вот здесь мне хотелось бы предостеречь пациентов, напомнить им, что лечить все-таки должен врач. Главное заблуждение сейчас – думать, что все можно узнать во Всемирной сети.
По любому диагнозу в интернете легко найти большое количество ссылок. Я ни в коем случае не призываю людей отказаться от этого ресурса, но хочу, чтобы они помнили: сеть интернет – это рынок. Практически за любыми данными стоит чей-то интерес. Визита к доктору не может заменить статья или совет на форуме. Есть важные нюансы, которые врач может увидеть, распознать только при личном контакте.
Нас учили, что необходимо максимально погружаться в историю пациента, учитывать все факторы, контактировать с больным. Этот подход всегда результативен. В Клиническом госпитале «АВИЦЕННА» работа клиники педиатрии выстроена именно таким образом.