Профессиональные навыки
В 1973 году я окончила педиатрический факультет Новосибирского государственного медицинского института. Три года проработала участковым педиатром в поликлинике. В 1978 году - клиническая ординатура по специальности «Педиатрия» на базе нашего института, после чего меня взяли на кафедру, где врачи получают обширный опыт: они должны консультировать в роддомах, детских больницах, поликлиниках; там я проработала до 2008 года.
В Клиническом госпитале «АВИЦЕННА» Группы компаний «Мать и дитя» с 2007 года. Работа здесь выстроена так, что семья ребенка очень тесно контактирует с врачом. У родителей есть возможность задать педиатру все интересующие их вопросы. Часто мамы приходят на прием с целым списком тем, которые хотят обсудить с доктором. Очень хорошо, что у них есть такая возможность. Продолжительность приема в Медицинском центре «АВИЦЕННА» определяет сам врач. Иногда хватает тридцати минут. Когда ребенок маленький или ситуация сложная, может потребоваться час, так что у нас все индивидуально.
Педиатр почти всегда общается с несколькими поколениями семьи: с родителями, бабушками и дедушками ребенка. У них бывают разные взгляды на питание, лечение, закаливание малыша. Что-то может решить, конечно, только семья, но в определенных вопросах задача врача – донести верную информацию, например, о прикорме. В первый год жизни ребенка в его рационе не должно быть коровьего молока и манной каши – это совсем не детская еда. Также всем обязательно нужно знать, что недопустимо назначать (а уж тем более самостоятельно!) антибиотики ребенку, только потому, что у него поднялась температура.
Когда наблюдаешь ребенка несколько лет, когда знаешь особенности его развития и здоровья, выстраиваются доверительные отношения. Сам ребенок и его родители привыкают к доктору, педиатр становится практически семейным врачом.